Медитативное состояние — Что это такое? Как его сохранить после медитации?

Обычно после утренней медитации я немного читаю, совсем немного, порой достаточно 1-2 предложения, чтобы появилось какое-то новое понимание каких-то вещей. И сегодня мне попалась глава о медитативном состоянии. Я о нем раньше нигде не читала, но благодаря Мастеру и моей регулярной медитации, это состояние пришло ко мне естественным образом. Я даже не знала, как это называется, пока мой наставник сам не рассказал мне о моем новом внутреннем состоянии.

И эта глава стала для меня каким-то открытием того, что я уже прочувствовала на своем опыте. Обычно происходит все наоборот, сначала читаешь, получаешь книжные знания, а потом их применяешь на практике, а тут все наоборот.

Так вот что такое медитативное состояние? Далее я привожу отрывок из книги «Создание судьбы» Камлеш Д. Патель:

Что такое медитативное состояние? Вы сконцентрированы на своем сердце. Мы должны оставаться в медитативном состоянии даже с открытыми глазами. Вы тогда более восприимчивы, потому что стараетесь всё понимать с помощью сердца. Когда вы смотрите на что-то, ваше внимание находится в сердце, а глаза смотрят наружу. Вы всегда стараетесь оценить всё своим сердцем, вы не анализируете умом. Ваш внутренний радар открывается. И эту привычку необходимо развивать. Если вы хотите стать очень проницательным человеком, это обязательно надо делать.

Ум, который не сбалансирован, теряет свой радар, свою направленность. Чистый ум находит свою направленность внутри, потому что он центрирован. Уравновешенный ум находит свой собственный центр. Поэтому медитация в конечном итоге приближает наш центр и делает его явным. Вы можете чувствовать внутреннее руководство всё время. О неправильных вещах оно говорит громче всего. Об истине оно может ничего не говорить, поскольку истина является его природой. В конце концов, когда я дышу, мне не нужно знать, что я дышу. Только когда мое дыхание нарушается, автоматически приходит знание о том, что оно нарушено, и тогда я иду к врачу. Но, когда всё нормально, ничего не приходит к вам как знание или переживание.

В «Реальности на Рассвете» Бабуджи Махарадж говорит о шести шагах к Реализации. Самый первый шаг — вивека, что означает различение. Без этого различения — без способности проводить различие между правильным и неправильным, хорошим и плохим, прибыльным и разрушительным в отношении финансов или чего-либо другого, заслуживает ли этот человек того, чтобы с ним дружить или нет, — ваш внутренний радар потерян. Когда в сердце есть чистота, этот внутренний радар становится очень сильным. С чистым сердцем вы способны сделать так много.

Каждый день мы теряем наше состояние, которое строит наш дом кирпичик за кирпичиком в Светлом Мире. Вы понимаете это? Вы понимаете, насколько это серьезно — сохранять состояние? Каждая утренняя медитация — это как кирпичик, который мы создаем. Мы создаем свои собственные кирпичики и возводим свои собственные особняки в Светлом Мире, работая здесь посредством медитации.

Но мы не должны ограничиваться только утренней медитацией. Время после медитации является самым продуктивным. Если мы не используем эти пять или шесть минут после медитации для нашего продвижения, всё утрачивается. Как будто у вас было что-то в руках, но вы это потеряли. По словам Бабуджи, это состояние тоньше аромата розы. Оно просто рассеивается в воздухе, и вы не можете вернуть его обратно.

Поэтому он сказал, что сразу же после медитации есть несколько вещей, которых вы должны избегать. Если вентилятор работает, пусть работает. Если вентилятор не работает, не включайте, поскольку, когда что-то происходит снаружи, ваше внимание отвлекается на это. Нам не следует также пить воду сразу же после медитации. Вы знаете, что, когда кто-то плачет или вы хотите сообщить кому-то плохие новости, вы идете со стаканом воды. «Пожалуйста, выпейте воды», — говорите вы, чтобы человек успокоился и перестал плакать. Это меняет состояние. Предложив воду, вы изменяете состояние с плохого на немного лучшее. Но после медитации состояние может быть испорчено, если мы пьем воду. Опять же, это перенаправляет ваше внимание от внутреннего на внешнее. Поэтому мы должны использовать это время более мудро.

Бабуджи также приводил пример свежезалитого бетона, который нельзя использовать, пока он не затвердеет должным образом. Если, залив бетон, вы начнете ходить по нему или позволите собакам бегать по нему, или кто-то напишет: «Я люблю Монику», то там это и останется, и бетон испорчен навсегда. Подобно такому свежезалитому бетону наше внутреннее состояние также должно установиться — оно должно установиться в нашем сердце. Оно не может установиться, если ему не уделять внимания. Вы должны видеть, как оно устанавливается внутри вас. Чувствуйте, как оно пропитывает вашу систему, а затем, когда вы уверены, что «да, я могу наблюдать его, я могу видеть его, я могу удерживать это состояние даже с открытыми глазами», вы уверенно встаете, идете и выполняете свою работу.

Состояние, которое мы получаем от Мастера, намного тоньше, неуловимей по сравнению с жидким бетоном. Любая случайная или неосторожная мысль — и оно испари- лось. Поэтому, пожалуйста, будьте особенно внимательны. Вы настойчиво работали над этим, поэтому вы можете потратить еще пять минут и постараться прочувствовать его, впитать его и встать после медитации с решимостью: «Мастер, пожалуйста, помоги мне. Мне нужно растить это состояние. Мне нужна твоя помощь. Я хочу по меньшей мере сохранить его. Я сделаю всё, что в моих силах, чтобы позволить ему расти». Помощь придет изнутри. Если у вас будет это намерение, он поможет. Как только вы решите: «Я хочу расти», — помощь в этом тоже придет. Но вы должны проявить хотя бы небольшую готовность, намерение: «Я хочу сохранить это состояние».

Источник: отрывок из книги «Создание судьбы» Камлеш Д. Патель, нынешний Мастер Сахадж Марг.